Для автомобилистов, эксплуатирующих технику в разных регионах нашей страны, вопрос, почему не работает печка на Фольксвагене далеко не праздный. Даже если температура за бортом не опускается ниже 0 °C, из-за неэффективно функционирующего отопителя на стёклах начинает скапливаться конденсат, ухудшая обзор и снижая безопасность управления транспортным средством. Чтобы избежать ненужных проблем, принимать меры по устранению поломок следует при появлении первых симптомов неисправностей.
Если не вдаваться в тонкости, то на находящихся в эксплуатации моделях марки Volkswagen система обогрева устроена так же, как и на большинстве современных автомобилей.
Работает она так:
- Нагнетаемая центробежным насосом (помпой) жидкость по патрубкам подаётся из системы охлаждения в специальный теплообменник (радиатор).
- Вентилятор, приводимый в действие электродвигателем, прогоняет воздух через соты радиатора.
- Нагретый воздух, через специальные, спрятанные под элементами отделки интерьера воздуховоды, поступает в салон.
За распределение воздушных потоков отвечают заслонки, которые приводятся в движение несколькими электрическими сервоприводами, управляемыми с панели приборов. Сменный салонный фильтр предохраняет соты радиатора от загрязнения, а также фильтрует поступаемый в салон воздух.
Однако есть нюансы. Инженеры немецкого концерна дополнили привычную конструкцию несколькими специфическими элементами:
- Термостатом, установленным на приёмном патрубке теплообменника. Не путать с термостатом системы охлаждения двигателя!
- Перепускными клапанами, соединёнными между собой тонкой шунтирующей трубкой. Назначение этих деталей вызывает вопросы даже у специалистов.
С целью снижения веса и расхода материалов изменена конструкция регулирующих заслонок.
Вне зависимости от модели и года выпуска автомобиля, первыми признаками неисправности отопителя «Фольксваген» следует считать:
- Недостаточную эффективность обогрева при максимально выставленной температуре на блоке управления печкой либо панели климат-контроля.
- Недостаточную эффективность обдува из дефлекторов.
- Невозможность отрегулировать направление потока воздуха
- Образование конденсата на лобовом или боковых стёклах (запотевание).
- Появление неприятных запахов или ощущения сырости в салоне.
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо выявить причины поломки. А они, в зависимости от симптомов, бывают разными.
Неэффективная работа отопителя
К снижению температуры в салоне, особенно заметному с наступлением сильных холодов, чаще всего приводят следующие неисправности:
- Разгерметизация системы охлаждения. Виновниками такой напасти могут оказаться трещины в блоке цилиндров, ГБЦ или шлангах, неисправность клапана крышки расширительного бачка, проблемы с самим теплообменником (радиатором печки).
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (антифриза).
- Обрыв или проскальзывание ремня, приводящего в действие центробежный насос, либо заедание самой помпы.
- Выход из строя термостата (основного или установленного на отопителе).
- Некорректная работа или отказ вентилятора.
- Засорение патрубков или сот радиатора.
- Заедание или повреждение заслонок корпуса печки
- Заклинивание сервоприводов заслонок
- Неисправность датчиков температуры в воздуховодах
- Загрязнение салонного фильтра.
- Попадание мусора (например, сухих листьев) в воздуховоды.
Словом, вариантов масса. В некоторых случаях, для того, чтобы печка на «Фольксвагене» заработала, как положено, достаточно выполнить несколько простых действий. Однако может потребоваться и серьёзный ремонт.
Конденсат и неприятные запахи
Между запотеванием стёкол и посторонними запахами, чаще всего, есть прямая связь. Среди наиболее вероятных причин:
- Механическое или коррозионное повреждение сот радиатора.
- Разгерметизация проходящих внутри салона патрубков.
- Скопление влаги в воздуховодах.
Хотя возникшие проблемы поначалу кажутся несущественными, их опасность в том, что ядовитые пары антифриза и размножающиеся во влажной среде вредоносные бактерии становятся причинами серьёзных заболеваний.
Поиск и устранение неисправностей
Обнаружить поломку и произвести ремонт печки Volkswagen своими силами может оказаться крайне сложно. Разумеется, долить до положенного уровня охлаждающую жидкость, заменить неисправную крышку расширительного бачка или выработавший свой ресурс салонный фильтр не так уж и сложно. Но проблема в том, что большинство требующих осмотра и обслуживания компонентов расположено в труднодоступных местах. Например, для того, чтобы добраться до теплообменника, приходится демонтировать панель приборов. Ну а самостоятельно заделать трещины в блоке цилиндров или ГБЦ автовладельцу точно не под силу.
Внимание!
Имеющиеся в открытой продаже средства для устранения течей систем охлаждения и отопления используйте лишь в случае крайней необходимости, когда другого выхода нет. Несмотря на все заявления производителей, такие присадки небезопасны. Содержащиеся в них химические вещества способны засорить каналы, по которым циркулирует жидкость, и вывести из строя исправные термостаты и радиаторы. Это всего лишь временная мера, которая в дальнейшем приводит к еще большим затратам., так как приходится в итоге менять кроме текущей запчасти еще и радиатор системы охлаждения с радиатором печки, так же придется промывать систему охлаждения.
Правильное решение
Если печка Фольксваген не работает так, как положено, обращайтесь за помощью к профессионалам. Например, воспользуйтесь услугами автотехцентра VDV-сервис. Проведя осмотр автомобиля в хорошо оборудованных мастерских, специалисты:
- Быстро проведут диагностику.
- Предложат оптимальные способы устранения поломки.
- Помогут с подбором запчастей.
- Предоставят гарантию на выполненные работы.
И всё это – по вполне приемлемым ценам. Помните, что на дворе уже XXI век. Живите настоящим, а ремонт машин дедовскими методами оставьте в прошлом!